Показатели |
МОДЕЛИ |
400 |
401 |
402 |
423 |
407 |
423 Н |
430 |
403 |
424 |
432 |
408 |
426 |
433 |
Тип кузова |
Седан |
Седан, фургон, кабриолет |
Седан |
Универсал |
Седан |
Универсал |
Фургон |
Седан |
Универсал |
Фургон |
Седан |
Универсал |
Фургон |
Число мест (включая место
водителя) и вес перевозимого груза, кг |
4 |
4 |
4 |
4 +100
или
2+250 |
4 |
4+100
или
2+250 |
2+250 |
4 |
4+100
или
2+250 |
2+250 |
4 |
4+100
или
2+250 |
2+250 |
Вес автомобиля, кг* |
780 |
780 |
900 |
935 |
910 |
950 |
950 |
900 |
950 |
900 |
900 |
968 |
920 |
" снаряженного автомобиля, кг:
без нагрузки
с полной нагрузкой |
855
1155 |
855
1155 |
980
1280 |
1015
1415 |
990
1290 |
1030
1430 |
1030
1430 |
980
1280 |
1030
1430 |
980
1380 |
983
1323 |
1053
1453 |
1003
1553 |
Распределение веса снаряженного
автомобиля с максимальной нагрузкой по осям, %:
на переднюю ось
" заднюю " |
47
53 |
47
53 |
50
50 |
43
57 |
50
50 |
44
56 |
43
57 |
50
50 |
44
56 |
41
59 |
48
52 |
48
52 |
47
53 |
Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота (в ненагруженном состоянии) |
3855
1400
1555 |
3855
1400
1555 |
4055
1540
1560 |
4055
1540
1600 |
4055
1540
1560 |
4055
1540
1600 |
4055
1540
1600 |
4040
1540
1600 |
4040
1540
1600 |
4040
1540
1600 |
4090
1550
1480 |
4090
1550
1525 |
4090
1550
1525 |
База, мм |
2340 |
2340 |
2370 |
2370 |
2370 |
2370 |
2370 |
2380 |
2380 |
2380 |
2400 |
2400 |
2400 |
Колея колес на плоскости дороги,
мм:
передних
задних |
1105
1168 |
1105
1168 |
1220
1220 |
1220
1220 |
1220
1220 |
1220
1220 |
1220
1220 |
1225
1220 |
1225
1220 |
1225
1220 |
1237
1227 |
1247
1237 |
1247
1237 |
Наименьшее расстояние от плоскости
дороги до низших точек шасси при полной
нагрузке и нормальном давлении воздуха в шинах,
aim:
до поперечины передней подвески
до картера заднего моста. |
200
200 |
200
200 |
200
200 |
190
200 |
200
200 |
190
200 |
190
200 |
200
200 |
190
200 |
190
200 |
178
178 |
198
193 |
198
193 |
Наименьший радиус поворотапо следу
переднего колеса, м. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5.5 |
5.5 |
5.5 |
5 |
5.25 |
5.25 |
Углы въезда (с полной нагрузкой) :
передний
задний |
36 о30'
18o |
36 о30'
18o |
33o
22o30' |
33o
22o30' |
33o
19o30' |
33o
19o30' |
33o
19o30' |
36o
19o30' |
36o
19o30' |
36o
19o30' |
38o
23o30' |
36o
23o30' |
36o
23o30' |
Наибольшая скорость на
горизонтальном ровном участке автомобильной дороги
при полной нагрузке (в
летнее время), км/ч : |
90 |
90 |
105 |
95 |
115 |
105 |
105 |
115 |
105 |
105 |
120 |
115 |
110 |
Топливо |
Бензин А66
(ГОСТ 2084-67) |
Бензин А 70
(ГОСТ 2084-67) |
Бензин А 72
(ГОСТ 2084-67) |
Бензин А 72
(ГОСТ 2084-67) |
Бензин А 76
(ГОСТ 2084-67) |
Контрольный расход топлива
летом для исправного
(прошедшего обкатку) автомoбиля, движущегося с полной нагрузкой при
постоянной скорости 30-50 км/ч на горизонтальном и ровном участке
автомобильной дороги л/100
км. |
8,0 |
8,0 |
7,0 |
8,0 |
6,5 |
7,5 |
7,5 |
6,5 |
7,5 |
8,0 |
8,8 |
9,0 |
8,8 |
Эксплуатационный расход топлива,
л/100км |
9 |
9 |
8-11 |
8-11 |
8-10 |
9-11 |
9-11 |
8-10 |
9-11 |
9-11 |
8-10 |
9-11 |
9-11 |
Двигатель |
Модель |
400 |
401 |
402 (с апреля 1956 г.) |
407 (с мая 1958 г.) |
407-Д (с декабря 1962 г.) |
407-Д1 (с мая 1964 г.) |
408 |
Тип |
Нижнеклапанный |
Верхнеклапанный |
Верхнеклапанный |
Верхнеклапанный |
Число цилиндров |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Диаметр цилиндра, мм |
67.5 |
72 |
76 |
76 |
76 |
Ход поршня, мм |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
Рабочий объем, л |
1.07 |
1.22 |
1.36 |
1.36 |
1.36 |
Степень сжатия |
5.8 |
6.27 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Максимальная мощность, л. с |
23 при 3600 об/мин |
26 при 4000 об/мин |
35 при 4200 об/мин |
45 при 4500 об/мин |
45 при 4500 об/мин |
50 при 4750 об/мин |
Максимальный крутящий момент,
кГм |
5.5 при 2000 об/мин |
5.8 при 2200 об/мин |
7.1 при 2400 об/мин |
8.8 при 2600 об/мин |
8.8 при 2600 об/мин |
9.3 при 2750- 3200 об/мин |
Минимальный удельный расход
топлива, г/э, л. с. ч. . |
300 |
290 |
255 |
230 |
230 |
240 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
Система питания:
карбюратор |
К-25 |
К-25А |
К-44 |
К-59 |
К-59 |
К-126П |
топливный насос |
Диафрагменный, с отстойником в головке, с рычагом для
ручной подкачки |
Трансмиссия |
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний;
привод выключения моделей 400-407 - механический, моделей 403-308 -
гидравлический |
Коробка передач . |
Трехступенчатая, с синхронизаторами для второй и
третьей передач |
Четырехступенчатая, с синхронизаторами для второй,
третьей и четвертой передач |
Передаточные числа коробки
передач:
первой передачи :
второй "
третьей "
четвертой "
заднего хода |
3.56
1.73
1
-
4.44 |
3.53
1.74
1
-
4.61 |
3.53
1.74
1
-
4.61 |
3.81
2.42
1.45
1
4.71 |
Карданный вал |
Открытого типа, трубчатый |
Карданные шарниры |
Два, с игольчатыми подшипниками; скользящее соединение
в удлинителе коробки передач |
Главная передача |
Конические шестерни со спиральным зубом |
Конические шестерни со спиральным зубом; конические
шестерни с гипоидным зацеплением (с ноября 1960 г.) |
Конические шестерни с гипоидным зацеплением |
Передаточное число |
5.14 |
5.14 |
4.71 |
4.62 |
4.55 |
4.55 |
4.22 |
4.55 |
Полуоси |
Полуразгруженного типа, фланцевые с мод. 402 |
Ходовая часть |
Подвеска передних колес |
Независимая, пружинная, с продольными рычагами |
Независимая, пружинная, бесшкворневая, с поперечными
рычагами |
Подвеска задних колес |
На двух продольных полуэллиптических рессорах |
Амортизаторы передней и задней
подвесок |
Гидравлические, одностороннего действия, рычажные |
Гидравлические, двухстороннего действия,
телескопические |
Колеса |
3.00 Д.-16 " |
Штампованные, дисковые; профиль обода 4
1/2
Кx15"
на пяти шпильках |
4J-13" |
4 1/2 J-13" |
Шины |
5.00-16" |
5.60-15"
низкого давления, камерные или бескамерные |
6/00-13" |
6.50-13" |
Рулевое управление |
Рулевой механизм |
Глобоидальный червяк с трехзубым сектором |
Глобоидальный червяк с двойным роликом |
Передаточное число |
15 |
17 |
Рулевое колесо |
С тремя спицами |
С двумя спицами |
С двумя спицами и утопленной ступицей |
Диаметр рулевого колеса, мм |
400 |
Рулевая трапеция |
Двухзвенная |
Трехзвенная с маятниковым рычагом |
Тормоза |
Ножной тормоз |
Колодочный, с гидравлическим приводом на все колеса |
Ручной (стояночный) |
С тросовым приводом на задние колеса |
Тормозные барабаны передних и
задних колес |
Неразъемные со ступицами колес |
Съемные, с чугунным ободом и стальным диском |
Диаметр главного и колесных
тормозных цилиндров, мм |
Главный-26, колесные: передние-27, задние-25 |
Главный и колесные-22 |
Главный-22 и колесные-25 с автоматическим устройством
для поддержания постоянного зазора |
Электрооборудование |
Система проводки . |
Однопроводная, плюс соединен с массой |
Однопроводная, плюс соединен с массой, с февраля 1960
г. минус соединен с массой |
Однопроводная, минус соединен с массой |
Номинальное напряжение в сети, в. |
6 |
12 |
Аккумуляторная батарея
|
3-СТ-60 |
6-СТ-42 |
6-СТ-42-ЭМЗ |
Катушка зажигания |
БЗ |
БЗ-А |
Б1 |
Б7А |
Распределитель зажигания . |
Р28 |
Р34 |
Р35-Б |
Р35 |
Р107 |
Свечи зажигания |
А11У |
А7, 5УС |
Генератор |
Г28 |
Г29 |
Г22 мощностью 200 вт |
Г108-М |
Реле-регулятор |
РС28 |
РР29 |
РР24-Б трехэлементный: с октября 1960 г. РР-102-В:
двухэлементный регулятор напряжения в реле обратного тока |
РР24-Г2 |
Стартер |
СТ28 |
СТ28-Б |
СТ22 |
СТ4 с РС502 |
Фары |
ФГ5-А1 |
ФГ22 |
ФГ220А (или ФГ122) |
ФГ122 |
Радиоприемник** |
Нет |
Двухдиапазонный А8-М: с 1 апреля 1960 г.-А17 (или
А17А) |
АТ64 транзисторный |
Антенна |
Нет |
АР44 телескопическая |
АР44А телескопическая |
АР105 телескопическая |
Кузов |
Тип и конструкция |
Закрытый, цельнометаллический, несущий |
Число дверей |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
3 |
4 |
5 |
3 |
4 |
5 |
3 |
Оборудование кузова |
Два вещевых ящика, ящик для инструмента,
противосолнечный козырек, зеркало заднего вида, коврики |
Отопитель и обогреватель ветрового стекла, вещевой
ящик в панели приборов, два противосолнечных козырька, зеркало заднего
обзора (на модели 432-два зеркала на передних крыльях), пепельница в
панели приборов, крючки для одежды, коврики |
Прикуриватель, отопитель и обогреватель ветрового
стекла, вещевой ящик в панели приборов, два противосолнечных козырька,
зеркало заднего обзора (на модели 433-два зеркала на передних крыльях),
пепельница, омыватель ветрового стекла, коврики |
Заправочные емкости, л |
Топливного бака |
31 |
35 |
46 |
Системы охлаждения двигателя (с
отопителем кузова) |
6 |
7.5 |
7.8 |
6.7 |
7.0 |
Системы смазки двигателя |
3.3 |
4.1 |
4.3 |
4.5 |
Воздушного фильтра (ванны) |
- |
0.45 |
0.35 |
0.68-летом; 0.4-зимой |
Системы гидравлического привода
сцепления |
- |
- |
0.14 |
0.15 |
Картера коробки передач (с
удлинителем) |
0.4 |
0.45 |
0.82 |
1.0 |
1.1 |
Картера заднего моста |
0.90 |
1.20 |
1.37 |
1.40 |
-" рулевого механизма |
0.13 |
0.15 |
0.15 |
0.16 |
Система гидравлического привода
тормозов |
0.5 |
0.4 |
0.4 |
0.3 |
0.34 |
Бачки омывателя ветрового стекла |
Нет |
1.9 |
Основные данные для регулировки и контроля |
Зазоры между стержнями клапанов и
толкателями или между наконечниками стержней клапанов и нажимными
болтами коромысел (на холодном двигателе, при температуре головки
двигателя 15-20╦С), мм:
для впускного клапана
" выпускного " |
0.13-0.15
0.18-0.20 |
0.13-0.15
0.18-0.20 |
0.15
0.20 |
Давление масла в системе смазки***
прогретого двигателя (для контроля, регулировке не подлежит) при
скорости автомобиля более 40 км/ч, кГ/см |
2.5-3.5 |
Не менее 2 |
Прогиб ремня вентилятора под
давлением большого пальца руки (на участке, расположенном между шкивамк
водяного насоса и генератора), мм |
12-15 |
Нормальная температура охлаждающей
жидкости (тепловой режим), ╦С |
75-90 |
80-100 |
Температура открытия клапана
термостата, ╦С |
75+ 2.5 |
80+ 2.5 |
Зазор между контактами
прерывателя, мм |
0.35-0.45 |
Зазор между электродами свечи.
мм |
0.6-0.7 |
0.6-0.75 |
Свободный ход педали, мм:
сцепления
тормоза |
24-30
6-12 |
32-40
4-8 |
35-45
4-8 |
34-46
1-7 |
Вилки-5-6
1-7 |
Уровень тормозной жидкости в
питательных бачках главных цилиндров гидроприводов сцепления и тормозов
(от верхней кромки наливной горловины), мм |
20 |
10-15 |
Давление воздуха в шинах
(холодных), кГ/см2:
передних колес
задних " |
1.8
2.0 |
1.7
1.7 |
2.0
2.0 |
1.7
1.7 |
1.7
2.0 |
1.7
2.0 |
1.7
1.7 |
1.7
2.0 |
1.7
2.0 |
1.7
1.7 |
1.7
2.1 |
при нагрузке 250 кг
1.7
2.0 |
Схождение передних колес (при
измерении между ободьями), мм |
1.5-2.5 |
2+ 0.5 |
2+ 1 |
1-2 |
2.5-при полной нагрузке |