"МОСКВИЧ-403"

 

Мой "МОСКВИЧ"

[Under Construction]

Главная
Новости
История
ТТХ
Модельный ряд
История моя
Опыт
Ссылки

 

 

counter.list.ru

 

Покупка автомобиля (ей)

Начнём с того, что автомобиля в нашей семье никогда не было. Имеется в виду частного. Ситуация менялась от поколения к поколению: то бывали персональные ведомственные, то не было никаких. Но за рулём никто из предков не ездил. И на права я пошёл учиться просто за компанию с товарищем. Было мне тогда 18, и отучиться на права стоило 165 руб. 14 коп. Тем более тогда ещё был жив Советский Союз, и благосостояние среднего слоя (к коему наша семья и принадлежала) медленно, но неуклонно росло и покупка автомобиля была не за горами - ну год, ну, максимум два. Нового, разумеется. О том, что можно покупать автомобили б/у мы тогда даже не предполагали.

Отучился, права получил, машину - нет. Грянули перспективные демократические реформы, Союз от этого скоропостижно скончался и на средства, предназначенные для покупки автомобиля стало возможным приобрести что-то типа велосипеда. В кредит.

Примерно пару лет я ездил исключительно тогда, когда надо было подвезти любивших выпить знакомых на их автомобилях. И вот знакомый знакомого знакомых дальнего родственника соседа стал продавать машину. Эти слухи дошли до меня. Было известно только, что "это" - "МОСКВИЧ". Вокруг все в один голос говорили, что "Москвич" - не машина, что зимой его завести вообще нельзя и т.д. и т.п. (как потом выяснилось - врали), но я всё-таки решил посмотреть на зверя и в назначенное время явился в гараж к продавцу.

По дороге туда выяснилось, что зверя зовут М-402. Что это такое - я не представлял даже приблизительно. И на всякий случай я уже твёрдо решил отказаться, но.... Когда открыли гараж я увидел нечто с добродушно-доверчивой, и в тоже время несколько нахально-нагловатой глазастой мордой (не знаю, как конструкторам удалось добиться такого сочетания), в полу-разобранном состоянии.... В общем я тут же передумал и согласился купить этот конструктор по цене автомобиля.

Год. Год ушёл на реанимацию. Практически все части моего нового питомца (1958 года рождения, с двигателем М-408) прошли через мою квартиру - гаража не было. В спальне перед кроватью - двери, в прихожей и на кухне - двигатель. Всё это мылось, чистилось, клеилось, смазывалось и собиралось. В итоге к началу короткого башкирского сезона "не зимы" я не только завёл автомобиль, но даже прошёл техосмотр и совершил выезд на рыбалку.

С рыбалки я вернулся на буксире. В самом начале пути домой из-под капота раздался мерзкий клокочущий звук, который я, человек далёкий от автомобилестроения, почему-то сразу же безошибочно идентифицировал. Шатун. Как позже выяснилось - шатунная шейка одного из цилиндров сносилась сразу на 3-й ремонт. В общем геморр с двигателем на кухне повторился, но в итоге я получил очень даже неплохое двигло, которое будучи правильно обкатано пережило довольно много поездок в Уральские горы и до сих пор ещё пребывает в добром здравии. Но хотелось большего в плане отдачи от двигателя и меньшего - в плане запчастей, если вдруг чего. А тут я ещё на улице встретил дедка на 407-м, скорефанился с ним, заглянул под капот, а там - 412-й силовой агрегат.

Начались поиски и довольно скоро мне удалось по случаю купить уфимский полуторалитровый двигатель со всем навесным оборудованием и с коробкой передач. Процедуру покупки и того, что за ней последовало я описывать не буду - стыдно и смешно. Скажу только, что не все ГАИшники - козлы.

И вот настал момент. Я установил в уже появившемся гараже лебёдку, торжественно выдернул старый двигатель, не менее торжественно подвесил новый, и ещё более торжественно опустил его в моторный отсек. Потом ещё раз, ещё и ещё. Надо же - не лезет! Это были грабли